В мире интеллектуальной собственности даже супер-известные компании и их технологии не застрахованы от отказов. Например, Apple, согласно уже нашумевшей новости, столкнулись с отказом Роспатента в регистрации товарного знака «AirPlay» в России. Почему так вышло, и можно ли это как-то исправить – рассказывают наши эксперты.
Для начала введём вас на всякий случай в курс дела и дадим больше контекста.
Технология AirPlay — это разработка, благодаря которой можно пересылать аудио-, видео- и фотоконтент между устройствами Apple, а также транслировать контент на Apple TV, Smart TV и беспроводные колонки, зеркалировать экран устройств Apple и создавать многокомнатные аудиосистемы. Проще говоря, благодаря этой функции можно, например, смотреть фильмы с айфона на большом экране или слушать музыку на колонке.
На российском рынке существуют альтернативные решения, такие как Miracast и Chromecast, однако они не всегда обеспечивают такой же уровень интеграции и удобства использования. Отказ в регистрации заставляет задуматься о том, как Apple будет защищать свой бренд в условиях конкуренции на российском рынке.
Комбинированное обозначение AirPlay – это треугольник, обрамленный тремя разомкнутыми окружностями. Российское патентное ведомство посчитало, что данный товарный знак похож на уже существующий товарныйзнак, принадлежащий другой компании.
AirPlay – технология Apple, обеспечивающая беспроводную передачу контента между устройствами. Несмотря на то, что Apple ранее зарегистрировала другой вариант логотипа AirPlay (прямоугольник с треугольником) в 2014 году, отказ в регистрации нового товарного знака открывает возможности для конкурентов и создает риски для бренда.
Ситуация с AirPlay развивается на фоне патентного спора между Apple и российским предпринимателем Арташесом Икомоновым, который обвиняет компанию в нарушении его патента на систему экстренной связи. Это дело подчеркивает важность тщательной проверки патентного окружения* и учета интересов третьих лиц.
*Патентное окружение – это анализ и визуализация патентной информации, связанной с конкретной областью исследований, технологий или продуктов. В него входит идентификация, классификация, анализ и интерпретациипатентных документов (патентов, заявок на патенты и т.д.), а также другой релевантной информации (научные публикации, рыночные данные и аналитические отчеты).
В контексте, например, спора Apple с российским бизнесменом, анализ патентного окружения помогает понять, насколько уникальна и защищена технология экстренной связи, запатентованная Икомоновым, и не нарушает ли ее использование в iPhone чьи-либо права.
Хотите зарегистрировать свой бренд? Узнайте, как это сделать прямо сейчас! Все консультации – бесплатно!
Также обращаем ваше внимание на то, что самым простым и удобным способом регистрации товарного знака является наш новый интернет-сервис Brandside, подробнее по ссылке.
Ещё больше полезных материалов на различные юридические темы можно найти в блоге нашего бюро, группе в ВК, а также в нашем ТГ-канале. Подписывайтесь, читайте и НЕ пропускайте всё самое полезное и интересное!