100% гарантия регистрации товарного знака — миф или реальность?

«Гарантия 100% регистрации товарного знака!» — заманчивое обещание, которое сегодня можно встретить на каждом шагу. Но что за ним кроется: маркетинговый ход или реальная возможность? Давайте разберемся, почему ни один добросовестный патентный поверенный не даст вам такой гарантии, и что делать, чтобы все-таки увеличить свои шансы на регистрацию.
Миф: Почему 100% гарантия невозможна
Регистрация товарного знака — это сложная юридическая процедура, в ходе которой Роспатент (ФИПС) проводит всестороннюю экспертизу. В процессе проверки специалисты анализируют заявленный вами товарный знак по множеству критериев, и вот главные причины, по которым регистрация может быть отклонена:
- Сходство до степени смешения. Это самая частая причина отказа. Ваше название или логотип могут быть слишком похожи на уже зарегистрированные товарные знаки. Причём речь идёт не только о полном совпадении, но и о созвучии, сходстве написания или визуального оформления, которые могут ввести потребителя в заблуждение.
- Отсутствие различительной способности. Товарный знак должен быть уникальным. Если ваше название напрямую описывает товар или услугу («Вкусный хлеб», «Быстрый интернет»), Роспатент сочтёт его неохраноспособным.
- Ложные или вводящие в заблуждение обозначения. Например, использование слова «Био» для продукта, который не имеет отношения к органической продукции.
Эти факторы невозможно предсказать со 100% точностью, потому что база данных Роспатента постоянно обновляется. Эксперт, который обещает вам абсолютную гарантию, либо не до конца понимает тонкости процедуры, либо намеренно вводит вас в заблуждение.
Реальность: как работает добросовестный эксперт, чтобы приблизиться вероятность регистрации к 100%
Во-первых, не обещает невозможного, потому что главная цель — не дать пустых обещаний, а обеспечить максимальную вероятность успешной регистрации. Для патентного поверенного ваш успех — это и его успех, потому что по количеству успешных кейсов, естественно, можно судить о качестве предоставляемых им услуг.
На чём должен быть основан подход к кейсу любого клиента:
- Тщательная предварительная проверка.Перед подачей заявки проводится глубокий анализ по всем базам данных, включая закрытые. Эксперты проверяют не только зарегистрированные знаки, но и те, что находятся на этапе регистрации. Это делается для выявления рисков на самом раннем этапе, чтобы скорректировать стратегию, если нужно.
- Разработка индивидуальной стратегии. Если есть потенциальные препятствия, настоящий профессионалне откажется от работы. Вместо этого он предложит решения: доработать логотип, изменить слоган, подать заявку в нестандартных классах МКТУ или разработать аргументированное обоснование уникальности.
- Полное сопровождение. Действительно хорошие специалисты ведут вашу заявку на всех этапах взаимодействия с Роспатентом: отвечают на запросы экспертизы, готовят мотивированные ответы и отстаивают ваши интересы.
Гарантировать нужно не результат, а качество работы. Потому что только такой подход — честный и профессиональный — ведёт к реальному результату.
Обращаем ваше внимание на то, что самым простым и удобным способом регистрации товарного знака является наш новый интернет-сервис Brandside, подробнее по ссылке.
Ещё больше полезных материалов на различные юридические темы можно найти в блоге нашего бюро, группе в ВК, а также в нашем ТГ-канале. Подписывайтесь, читайте и НЕ пропускайте всё самое полезное и интересное!