8 (800) 222-04-03
Войти
Блог
4 ноября 20253 минуты чтения

Вывески на стоп: как сохранить свой бренд на латинице после 1 марта 2026 года

Новый закон и сроки

Этим летом (июнь 2025 года) был подписан Федеральный закон № 168-ФЗ, который вносит серьёзные ограничения на использование иностранных слов и надписей в публичном пространстве. Главная цель — ограничить чрезмерное использование заимствований и обеспечить доступность информации на государственном языке.

Новые требования вступают в силу 1 марта 2026 года.

После этой даты все информационные носители (вывески, указатели, таблички, информация об акциях и скидках) должны быть только на русском языке.

Латиница под запретом: что именно нужно менять?

Новый закон требует «русификации» многих элементов, которые ранее размещались свободно:

  • Информация о товарах и услугах: все надписи о скидках, акциях (например, Sale, Shop, Open) должны быть переведены на русский язык.
  • Обязательное дублирование: использование иностранных языков (или языков народов РФ) допускается, но только при условии, что этот текст является дублированием русскоязычной надписи. При этом дублирующий текст должен быть идентичен по содержанию, цвету, типу и размеру шрифта русскому тексту и не должен доминировать.
  • Штрафы: за нарушение требований предусмотрены административные штрафы, которые могут достигать до 500 000 рублей для организаций.

Защитный манёвр: спасение в регистрации товарного знака

Есть одна очень важная лазейка, которая объясняет, почему крупные компании, такие как OZON или Wildberries, сохранят свои вывески на латинице даже после вступления закона в силу. Ограничения не касаются уже зарегистрированных  фирменных наименований и товарных знаков.

Если ваше название на иностранном языке или латинице (например, Brandside):

  1. Зарегистрировано в Роспатенте как товарный знак (ТЗ).
  2. Используется на вывеске точно в таком виде, в каком зарегистрировано.

…то вы имеете законное право продолжать его использовать, поскольку регистрация ТЗ дает вам эксклюзивное право на это обозначение.

Действовать нужно сейчас

Поскольку новые требования вступают в силу с 1 марта 2026 года, остается совсем немного времени для регистрации вывесок (и товарных знаков, соответственно), которые могут быть написаны не только на русском языке.

Средний срок регистрации товарного знака в России составляет 6–8 месяцев. Это значит, что для получения охранного свидетельства до вступления закона в силу (и, соответственно, сохранения вашей иностранной вывески) заявку в Роспатент нужно подавать незамедлительно. Как только заявка будет подана, у вас появится шанс обеспечить названию своего бизнеса безоблачное будущее без штрафов.

Актуальность для всех

Эта новость касается не только крупных ритейлеров, но и любого малого и среднего бизнеса — от онлайн-магазинов и кафе до застройщиков. Если ваше название, логотип, домен или слоган содержит иностранные слова и используется в публичном пространстве, без регистрации товарного знака вы рискуете получить требование о демонтаже и штраф. Регистрация ТЗ сегодня — это не просто защита от конкурентов, это страховка от законодательных ограничений.

Хотите успеть зарегистрировать свой бренд до 1 марта 2026 года? Мы готовы провести аудит и подать заявку в Роспатент в кратчайшие сроки. Свяжитесь с нашими экспертами для получения дальнейшей информации.

 

Рекомендуемые материалы

30 октября 2025 13 минут чтения
Незарегистрированный товарный знак
27 октября 2025 5 минут чтения
Сенсорный брендинг: защита аромата – тоже инструмент интеллектуальной собственности
24 октября 2025 1 минута чтения
Роспатент зарегистрировал первый региональный бренд ЛНР — «Луганское мороженое»
Никакого спама
Подписка на новости и статьи
Рассказываем, как заработать на интеллектуальной собственности, идеях и технологиях
Мы используем cookies-файлы
Вывески на стоп: как сохранить свой бренд на латинице после 1 марта 2026 года - Brandside