Регистрация товарного знака на территории Российской Федерации – процесс длительный, требующий учёта множество тонкостей и оплаты немалой суммы. Именно поэтому этот вопрос требует обстоятельного, вдумчивого подхода без спешки. В этой статье подробно рассмотрим самые важные аспекты, которые нужно предусмотреть. Например, от чего зависит размер пошлины за регистрацию товарного знака, как можно сэкономить от 30% до 100% на пошлине и требуется ли её продление.
Оплата регистрации товарного знака состоит из нескольких этапов:
Данные расходы относятся к тем, кто планирует заниматься регистрацией самостоятельно. Однако, в большинстве случаев предприниматели обращаются в специализированные патентные бюро, которые минимизируют риски процесса и помогают избежать массы неприятных последствий. Это предполагает дополнительные расходы на старте, однако на перспективу экономит и нервы и деньги правообладателя.
Например, очень важно тщательно продумать и правильно прописать классы товарного знака – определённые группы товаров или услуг. При регистрации рекомендуется указывать как можно больше классов, потому что добавить позже их не получится. Любой конкурент сможет использовать ваш бренд для тех товаров или услуг, которые вы забыли или посчитали ненужными зарегистрировать.
Конкурент может запустить производство рекламно-сувенирной продукции и это – возможный урон по репутации вашей компании и, конечно, финансовые потери. По этой причине, чем больше классов укажете, тем лучше. Онлайн калькулятор пошлин товарного знака, представленный на сайте ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности), даст точное представление о предстоящих тратах.
Разнообразие видов товарных знаков, которые можно зарегистрировать, определены Гражданским Кодексом РФ, статьей 1482 и Приказом министерства экономического развития РФ от 20 июля 2015 г. №482. В списке указаны следующие виды товарных знаков: словесные, изобразительные, объемные, световые, звуковые, изменяющиеся, голографические, позиционные, осязательные, обонятельные, цветовые, вкусовые и комбинированные товарные знаки.
Размер пошлины на регистрацию товарного знака не зависит от его вида. В отличие от количества классов и способа подачи заявления.
После регистрации товарного знака заявитель получает свидетельство, которое имеет свою силу в течение 10 лет. После истечения срока необходимо оформить продление товарного знака и снова оплатить пошлину. Количество продлений не ограничено. Однако, свидетельство может быть аннулировано, если владелец не использовал товарный знак на протяжении трех лет.
Ответственность за использование чужого товарного знака грозит нарушителю административными, гражданскими и даже уголовными разбирательствами. Зависит это от серьёзности нарушений, суммы возможного ущерба для правообладателя, было ли это нарушение однократным или повторялось, а также зависит от юридического статуса нарушителя (компания или физическое лицо):
Возможные последствия:
После того как вы определились с уникальными характеристиками будущего товарного знака, необходимо проверить нет ли аналогичных названий в базе уже существующих ТЗ. Для этого можно воспользоваться системой TMview, открытыми реестрами, МКТУ, либо обратиться к специалисту патентного бюро.
Первый способ самый простой – подавайте заявление онлайн, таким образом вы получаете 30% скидку.
Второй способ коснётся тех, кто относится к одной из трех групп заявителей:
Важно знать, что первый и второй способ суммируются.
И третий способ распространяется на малый и средний бизнес. Через грантовую систему, с условиями которой можно ознакомится на сайте Московского инновационного кластера, можно рассчитывать на компенсацию 100% от размера госпошлины и 70% за услуги патентного поверенного.
Выгода очевидна даже без подробного анализа. Вот лишь малая часть преимуществ: минимизация рисков, опыт, кратный рост доходов в будущем, экономия нервов и времени заявителя.
Ежемесячно Роспатент регистрирует тысячи ТЗ, брендов, логотипов, ещё столько же компаний получают отказы. Причин масса: ошибки при заполнении документов, некачественная подготовка и проверка баз зарегистрированных товарных знаков. Всё это длительные процессы, плюс предварительная оплата госпошлин. Довольно обидно проделать большую работу, рассчитывать на получение свидетельства и получить неожиданный отказ. Чтобы этого избежать, следует работать с профессионалами в данной сфере.
Патентное бюро Brandside поможет зарегистрировать товарный знак и выполнить все работы “под ключ” — вы получаете полное сопровождение от первой консультации до получения свидетельства. Наша команда проводит предварительную экспертизу и знает, как оформлять документы, поэтому риск отказа в регистрации снижается в несколько раз.