Здесь мы рассказываем о товарном знаке: зачем он нужен; какие обозначения можно зарегистрировать, как товарный знак, а какие – нет, и почему, с примерами и комментариями наших экспертов
Под товарным знаком мы понимаем графическое обозначение, основная цель которого — идентификация товаров или услуг, предоставляемых определенной компанией или организацией. Это уникальный символ или словосочетание, которые позволяют потребителям легко определить производителя или поставщика, отличить их товар или услугу из множества других, им подобных.
В принципе, зарегистрирован может быть какой угодно уникальный знак, если он служит для идентификации конкретного товара или услуги: слово, буквенное обозначение, картинка, фотография, фигура, графический символ, мелодия, видео, оттенок цвета, и даже запах, а также любые их комбинации.
Определить, годится ли товарный знак для регистрации или нет, можно на этапе предварительной экспертизы.
Когда мы решаем зарегистрировать товарный знак, то подаем заявку. Рассмотрением таких заявок занимается Роспатент. Далее, заявка проходит этапы предварительной и фактической экспертизы. В ходе предварительной экспертизы ведущий эксперт проводит исследование уже зарегистрированных знаков и определяет, соответствует ли наш знак требованиям к регистрации.
Объемный товарный знак – это:
Изобразительный товарный знак – это рисунки людей. животных и т.п.
Звуковой товарный знак. Им может стать любой звук или мелодия. Например, звук при запуске системы Windows на компьютере. Или звуковая заставка вашей любимой радиостанции. Вы можете зарегистрировать в качестве товарного знака мелодию, которая ассоциируется исключительно с вашим бизнесом.
Товарный знак организации – это фактически любое обозначение: текст, звук, рисунок, фотография и так далее.
Это может происходить по нескольким причинам:
В товарном знаке нельзя использовать:
Каждая заявка рассматривается индивидуально и проходит анализ на соответствие правилам.
Ограничения нужны для защиты прав потребителей, а также чтобы предотвратить злоупотребления правами владельцев знаков. Кроме того, ограничения помогают предотвратить использование знаков, противоречащих общественному порядку, нравственности или законодательству.
Если заявка на регистрацию товарного знака была отклонена, вы можете обратиться в Роспатент с апелляцией. В жалобе аргументируйте, почему, по вашему мнению, знак может и должен быть зарегистрирован, а также приложите подтверждающие документы. Можно заявить в суд просьбу о защите прав на товарный знак. Суд может пересмотреть решение Роспатента, и если товарный знак соответствует требованиям закона, он будет зарегистрирован по решению суда.
Вы не получите разрешения на регистрацию, если у вас в заявке: