Торговля на онлайн-маркетплейсах (таких как Ozon, Wildberries, Lamoda и так далее) стала не просто распространённым явлением, а новым измерением в мире предпринимательства (причем, уже довольно давно). Сегодня практически каждый владелец бизнеса так или иначе соприкасается с онлайн-миром в интересах своего дела. Таким образом, хочется нам того или нет, но возникает необходимость знать о самых важных аспектах регистрации товарного знака именно для такого формата бизнес-деятельности.
Как говорится, «дело мастера боится!», поэтому предлагаем вам стать ещё бОльшими «мастерами» своего дела, и изучить эту тему. Всё самое интересное и важное рассказываем ниже.
Для успешного ведения бизнеса на онлайн-платформах важно обеспечить своему бренду юридическую защиту, о которой мы уже до этого довольно подробно писали в предыдущих статьях нашего блога.
На случай, если вы их ещё не читали, напомним, что такая защита бренда включает в себя регистрацию товарного знака в различных соответствующих деятельности компании классах Международной Классификации Товаров и Услуг (далее – «МКТУ»). Именно этот процесс является самым главным шагом в сторону предотвращения его незаконного использования недоброжелателями.
Итак, к безусловным плюсам регистрации бренда для торговли на онлайн-платформах относятся:
1. Защита вашего бренда от подделок и незаконного использования на маркетплейсах.
2. После регистрации вы получаете эксклюзивные права на продажу товаров под своим брендом на маркетплейсах, что предотвращает возможность торговли товарами с таким же названием для других продавцов.
3. Улучшенный контроль над листингами товаров и возможность более эффективно ими управлять.
4. Доступ к программам и функциям, которые многие маркетплейсы предлагают для защиты зарегистрированных брендов. Такие опции обычно довольно эффективно помогают бороться с нарушениями авторских прав, но только в том случае, если ваш товарный знак официально закреплён.
5. Повышение доверия покупателей. Люди всё-таки предпочитают знать, что и от кого покупают, поэтому товары от зарегистрированных брендов безусловно ассоциируются с определенным качеством изделий и надежностью покупок.
Сами посудите: вероятность того, что какой-нибудь «подпольный» ларёк «впарит» вам поддельную шубу гораздо выше, чем в случае, если вы всё-таки покупаете шубу у официально зарегистрированного (а значит и законопослушного) бренда.
6. Легче получить отзывы. Так как зарегистрированные бренды часто вызывают больше доверия у покупателей, то их, логично, становится больше. Они рекомендуют купленные у вас вещи другим людям, делятся ссылками на товары с друзьями и тд. А это значит, что у них, скорее всего, возникнет желание оставить ещё больше положительных отзывов о ваших товарах.
7. Преимущества в рекламе. Зарегистрированный бренд может стать гораздо более видимым в рекламе на маркетплейсах.
Почему?
На это есть несколько причин:
МКТУ разделяет товары и услуги на 45 классов. Выбор правильных классов для регистрации именно вашего товарного знака зависит от того, что предлагает ваш бренд. Например, если вы производите одежду, то вам, скорее всего, потребуется регистрация в классе 25, а если предоставляете рекламные услуги, то в классе 35 и так далее.
Советы по тому, как выбрать правильные классы МКТУ для своей категории товаров можно прочитать в материалах нашего блога по ссылке.
Что важно учесть при выборе классов МКТУ для регистрации бренда и дальнейшей торговли на онлайн-площадках — краткий чек-лист:
Важно! Для того, чтобы все вышеперечисленные пункты (и не только они) были грамотно соблюдены, рекомендуем проконсультироваться с юристом, специализирующимся на интеллектуальной собственности.
Но, конечно, у каждого бренда должен быть индивидуальный перечень подходящих именно его деятельности и продукции классов МКТУ, в которых будут учтены все возможные особенности компании.
Мы составили гайд с описанием всех этапов регистрации товарного знака для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах. Его можно найти на нашем сайте. Открывайте и пользуйтесь!
Искренне ваш,