Команда профессионалов на стороне Вашего бренда

Регистрация блога – ключ к успеху

Всё, что необходимо знать создателям контента о регистрации блога.

Время на чтение - 7 минут
А вы ведете блог? Если да, то скорее всего вы знаете, что это не просто место для выражения мыслей, но и потенциальный источник дохода и площадка для самореализации.

Но вот знаете ли вы, почему каждый уважающий себя блогер точно будет регистрировать свой блог?

- Почему мы так уверены в том, что это необходимо сделать каждому – объясним далее. Не переключайтесь!

Ваш контент — ваша крепость

Представьте, что написали супер-пост, который просто взорвал интернет. Вы радуетесь, возможно, даже как-то решили открыть бутылочку игристого отпраздновать свой успех, и уже начали задаваться философскими вопросами по типу «Может, маме позвонить?» «Ну что, кого будем покорять дальше?» с полной уверенностью, что скоро ваше имя будут знать даже на Марсе…

А на следующий день на просторах интернета вы вдруг видите ЕГО (ваш пост), но вот только…. На чужом сайте/профиле/канале (нужное подчеркнуть). И вам за это - ни копейки. Обидно? Конечно!

Вот почему юридическая регистрация — это как страховка для блога. В России (конечно, только если вы предварительно зарегистрировали свой уникальный товарный знак, которым как раз и является название блога), вы сможете отстоять свои права на то, что было создано именно вами.

! Кстати, дадим совет, связанный не столько с названием блога, сколько с контентом, который блогер производит: чтобы доказать при необходимости, что именно вы – автор вашего уникального контента, сохраняйте по возможности исходники своих произведений.

Например, возьмем какого-нибудь известного блогера Ивана Иванова (по традиции, не будем указывать настоящих имен блогеров в таком деликатном вопросе). Он, скажем, регулярно пишет о путешествиях и снимает красивые рилсы про походы на байдарках, и вроде бы «ничего такого не было, и вот опять!» - вдруг столкнулся с тем, что его посты или видеоматериалы были скопированы без разрешения кем-то другим… Что делать?

- Наш герой оказался подготовленным к подобного рода метаморфозам и, имея сохранённые исходники в запасе, смог доказать в суде, что именно он является настоящим создателем и владельцем рилсов и постов.

Что получил в свою очередь злоумышленник, укравший у него до этого контент?

- Он, уплатил внушительную сумму в качестве компенсации за содеянное злодеяние, а скопированный им рилс был удален из сети, в связи с чем остался только оригинальное видео законного автора (то есть, блогера Ивана Иванова). Хэппи энд.


Деньги любят счет

Зарегистрированное название блога - это как зеленый свет для брендов и рекламодателей. Они видят, что вы серьезный игрок на рынке, и готовы вкладывать в вас деньги. Это открывает двери к перспективным сделкам и интересным партнерствам.
Представим кейс: Мария Петрова, звезда в мире блогов о моде, после регистрации своего товарного знака (фирменного «имени» блога) заключила пару солидных контрактов с топовыми брендами. Теперь она не только пишет о моде, но и зарабатывает на этом неплохие деньги.

Доверие — это капитал

Когда вы регистрируете название своего блога, вы показываете аудитории, что намерены оставаться «на арене» надолго. Люди начинают доверять вам больше, воспринимают как эксперта в определенной сфере и чаще с вами взаимодействуют.

Например: Алексей Васечкин, который ведет блог о кулинарии, заметил прирост подписчиков и активности в комментариях после того, как зарегистрировал официально название для своего блога. Теперь его советы — это закон для многих любителей готовки.

А теперь о технической стороне вопроса.

Какие аспекты необходимо учесть при регистрации названия для блога?

- Прежде всего, помните: юридически зарегистрировать можно название вашего блога (или ваше имя, если оно и представляет собой сам бренд/блог), а контент, который вы создаете и выкладываете будет, соответственно, автоматически закреплен за вами авторским правом.

Первым делом, тщательно проанализируйте свой контент и обозначьте для себя главные моменты, которые смогут описать то, о чем вы рассказываете (или что показываете) в блоге.

Вот примеры основных поинтов, которые стоит учесть при анализе своего блога перед регистрацией:

  • Контент и публикации – о чём в основном пишете/рассказываете?

  • Рекламная деятельность – размещаете ли вы чужую рекламу в своем блоге? Может, продвигаете свои товары или услуги?

  • Технологическая платформа – подразумевает ли ваш блог индивидуальное программное обеспечение? Возможно, представляет собой какую-то сложную онлайн-платформу?

  • Коммуникационные услуги – есть ли у вашего блога форум или платформа для общения?

  • Юридические и консультационные услуги – предлагаете ли вы какие-либо консультации или, например, юридическую помощь и тд?

После того, как нашлись ответы на указанные выше вопросы, стоит выбрать подходящие именно вашему блогу классы Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), в которых как раз и будет регистрироваться ваша деятельность.

Ниже приведем в пример несколько возможных вариантов регистрации блога с учетом вышеперечисленных аспектов.

1. Контент и Публикации
- Если блог включает в себя авторские статьи, исследования или образовательный контент, класс 41(образование; обучение; развлекательные мероприятия) будет наиболее подходящим.

! Если помимо ведения блога, блогер печатает свои собственные газеты или листовки, может быть актуален ещё и класс 16 (печатные издания).

2. Рекламная Деятельность
- Блоги, занимающиеся продвижением товаров или услуг третьих лиц, должны рассмотреть класс 35 (реклама; управление бизнесом).

3. Технологическая Платформа
- Если блог представляет собой сложную платформу с индивидуальным программным обеспечением, класс 9 (компьютерное программное обеспечение) и класс 42 (разработка программного обеспечения) будут релевантны.

4. Коммуникационные Услуги
- Для блогов, предоставляющих платформу для общения или форумы, подойдет класс 38(телекоммуникационные услуги).

5. Юридические и Консультационные Услуги
- Блоги, предлагающие юридические советы или консультации, должны учитывать класс 45 (юридические услуги).

Важно знать: выбор правильного класса МКТУ для регистрации блога как товарного знака является ключевым шагом в защите интеллектуальной собственности и укреплении бренда. Рекомендуем обратиться к специалистампо интеллектуальной собственности для получения консультации в этом процессе.


Итак, к чему мы это?

Регистрация блога — это не просто пункт в списке дел, это ваш вклад в свое успешное будущее в качестве блогера. Это защита, деньги и доверие. Практика показывает, что те, кто не боится оформить свои права, многое выигрывают в долгосрочной перспективе.

А чтобы у вас точно не осталось никаких сомнений, напомним о некоторых известных блогерах и блогах, которые уже официально зарегистрировали свою деятельность (или имя), и теперь находятся под надежной юридической защитой:

  • Анастасия Ивлеева
  • Влад А4
  • Артемий Лебедев

И многие другие…

Ну и конечно стоит упомянуть о том, что блогеры ещё и мерч свой могут выпускать под уникальным торговым названием. Например, тот же самый Влад А4 может продавать кучу всего под своим товарным знаком: от ручек до средств для стирки белья…

Так что, если вы еще думаете, регистрировать блог или нет, переставайте думать и начинайте действовать — регистрируйтесь. И пусть ваша деятельность будет не просто существовать, а процветать и находиться под надежной защитой!

Остаемся на связи,

Ваш Брендсайд.

P.S: А ещё на нас можно подписаться в ВК и ТГ.





Другие статьи о регистрации товарного знака