Класс 25: Одежда, обувь, головные уборы. Этот класс включает в себя одежду, в том числе свитера, а также обувь и головные уборы.
Класс 24: Текстиль и текстильные изделия. В этот класс входят текстильные материалы (например, ткани) и изделия из текстиля. Если Мария Ивановна решит в будущем расширять линейку своих товаров и предлагать покупателям, например, декоративные наволочки для дома, то она сможет зарегистрировать бренд ещё и в этом классе МКТУ.
Класс 35: Реклама и управление делами. ! Хоть это и может показаться неочевидным, но, если бренд также предоставляет услуги, связанные с продвижением и рекламой продукции, он может быть зарегистрирован и в этом классе. Самая важная особенность 35 класса – это то, что он «отвечает» за различные услуги, которые в принципе могут предоставить все магазины, а особенно те, которые торгуют онлайн, потому что без рекламы, продвижения и других процессов, связанных с управлением делами бренда, в большинстве случаев просто не обойтись.
Класс 39: Доставка товаров.Обычно тоже включается в регистрацию бренда, в случае если магазин/маркетплейс обзаводится своей собственной доставкой. Например, те же Ozon, Wildberries, Avito и lamoda зарегистрированы по 39 классу МКТУ.
А вообще, выбор конкретного класса зависит от широкого спектра факторов, включающих в себя стратегию бренда, планы его расширения и виды товаров или услуг, которые он планирует предоставлять.
Для грамотного определения класса МКТУ, который подходит именно вашему производству/бренду, необходимо проконсультироваться с квалифицированными патентными поверенными. После того, как стало понятно, в каком классе (или классах МКТУ) будет регистрироваться бизнес, происходит подготовка заявки на регистрацию этого бренда, в которой указывается желаемое название торговой марки, логотип (но можно и без него), а также классы МКТУ, к которым принадлежат товары, предлагаемые магазином.
После подбора классов и предварительной проверки патентный поверенный готовит и
подает документы заявки на товарный знак на регистрацию в Роспатент.Экспертиза в Роспатенте состоит из 2х этапов:- Формальная экспертиза - проверяется правильность оформления документов и оплата пошлины по заявке.
- Экспертиза обозначения по существу - проверяется наличие препятствия для регистрации обозначения и выносится решение по заявке.
А вот уже после прохождения всех необходимых этапов и отсутствия препятствий для регистрации обозначения в качестве товарного знака,
бренд будет зарегистрирован. Мария Ивановна получит свидетельство о регистрации торговой марки, подтверждающее её права на использование бренда свитеров в коммерческих целях.