Вы – талантливый парикмахер, мастер своего дела? Или владелец стильного салона, который стремится к узнаваемости? Тогда эта статья для вас!
Регистрация товарного знака – важный шаг в построении успешного бизнеса в парикмахерской сфере. Это не просто красивая печать, а инвестиция в будущее, которая поможет выделиться из толпы и защитить свою репутацию.
Как работает регистрация товарного знака для частных парикмахеров и владельцев салонов красоты, зачем она нужна, в каких классах МКТУ обычно регистрируют такой вид бизнеса – об этом и многом другом рассказываем далее в статье.
Для удобства разделим информацию на 2 части: сначала поговорим о частных парикмахерах и регистрации личного бренда для таких предпринимателей, а потом разберёмся с тем, как работает регистрация товарного знака для салона красоты.
Частный парикмахер: строительство личного бренда.
Почему регистрация товарного знака важна для частного парикмахера?
— Приведём несколько доводов:
- Узнаваемость и доверие: ваше имя становится визитной карточкой, запоминающимся элементом, который отличает вас от других мастеров. Клиенты, запомнив ваш знак, будут легко вас находить и будут больше доверять вашему профессионализму.
- Защита от подделок: недобросовестные конкуренты не смогут использовать ваш знак, чтобы обмануть клиентов.
- Развитие бренда: знак может стать основой для создания собственной линии продуктов, например, средств по уходу за волосами или аксессуаров для волос.
Как регистрировать товарный знак, если вы – частный парикмахер?
- Придумайте товарный знак: важно, чтобы он был оригинальным, запоминающимся и соответствовал вашему стилю работы.
- Проверьте выбранный знак на уникальность: убедитесь, что он не зарегистрирован ранее. Сделать это можно, например, пройдя бесплатную экспресс-проверку знака от нашего патентного бюро.
- Подача заявки: необходимо предоставить в Роспатент заявку с изображением знака и описанием товаров и услуг, которые вы предоставляете и собираетесь предоставлять клиентам в дальнейшем. Для этого вам понадобится определиться с теми категориями Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), которые будут подходить именно вам. Обычно это делается с помощью квалифицированных специалистов, чтобы не допустить ошибок и не получить неудовлетворительные результаты.
- Подача заявки и оплата пошлины: заявка рассматривается от 6 месяцев, а пошлина на сегодня составляет от 21700 руб.
- Получение свидетельства: при положительном решении вы получите свидетельство о регистрации товарного знака и сможете рассчитывать на все указанные выше привилегии, которые даёт зарегистрированный товарный знак.
Где потом на практике пригодится зарегистрированный товарный знак?
- В создании собственного сайта и социальных сетей: ваш знак будет украшать ваш онлайн-профиль, придавая ему уникальность и запоминаемость.
- В печати на визитных карточках и рекламных материалах: знак сделает ваши рекламные материалы более эффективными.
- В использовании знака на продуктах, созданных вами: например, на средствах для ухода за волосами.
- Зарегистрированный товарный знак позволит продавать средства по уходу за волосами на маркетплейсах.
Салон красоты: строительство бренда для бизнеса.
Почему регистрация товарного знака важна для салона красоты?
- Узнаваемость и конкурентоспособность: знак делает ваш салон уникальным на рынке, привлекая клиентов и выгодно отличая вас от конкурентов.
- Защита от подделок: зарегистрированный ТЗ предотвращает незаконное использование названия и логотипа вашего салона третьими лицами.
- Расширение бизнеса: регистрация знака открывает новые возможности для франчайзинга и позволяет расширить бизнес на другие города и регионы.
Как зарегистрировать товарный знак для салона красоты?
- Выбираем знак: он должен отражать концепцию вашего салона, его стиль и направление.
- Проверяем знак на уникальность: убедитесь, что знак не зарегистрирован ранее кем-то другим.
- Подаём заявку на регистрацию: предоставьте в Роспатент заявку с изображением знака и описанием товара/услуги.
- Оплата пошлины: заявка рассматривается в течение 18 месяцев, а пошлина на сегодня составляет 21700 руб.
- Получение свидетельства: при положительном решении вы получите свидетельство о регистрации вашего товарного знака.
Где потом можно будет использовать свой официально зарегистрированный товарный знак?
- В дизайне интерьера и экстерьера: знак может быть использован в оформлении вашего салона, придать ему узнаваемый стиль, привлечь больше клиентов.
- В рекламной кампании: знак будет красоваться на рекламных плакатах, листовках и в онлайн-рекламе, люди чаще смогут рекомендовать ваш салон друзьям и знакомым.
- На упаковке продукции: если ваш салон собирается производить собственную косметику или другую продукцию, товарный знак будет наноситься на упаковку, что, опять же, будет работать на имя вашего бренда и повышать узнаваемость салона среди потенциальных клиентов.
Чем отличается регистрация товарного знака для частного парикмахера от регистрации названия салона?
На самом деле, отличий в классах регистрации и процедуре регистрации между ТЗ частного парикмахера и салона нет. Частный парикмахер, так же как и салон, может зарегистрировать знак как для услуг парикмахера, маникюра, косметологии и т.д., так и для любых других товаров, которые он в дальнейшем будет сам производить и продавать.
Единственное, чем могут отличаться товарные знаки указанных выше категорий – это форматом названия бренда. Для частного профессионала вариант «Имя Фамилия» в качестве названия для бренда (например, салон Александра Тодчука и т.д) будет более вероятным, потому что частные парикмахеры чаще стремятся продвигать свое личное имя на рынке.
О классах МКТУ для парикмахеров и салонов красоты
Как мы уже писали выше, для успешной регистрации товарного знака, необходимо выбрать подходящие категории (классы) МКТУ, которые будут отражать не только то, чем сейчас занимается предприниматель или салон, но и те виды бизнес-деятельности, которые будут реализованы в рамках бренда в будущем.
К подходящим классам регистрации знака для частного парикмахера или салона также относятся:
- Класс 3: Косметические препараты, средства гигиены и парфюмерия (для салона красоты, который производит собственную продукцию).
- Класс 44: Гигиенические и косметические услуги (основной класс для парикмахеров и салонов красоты).
- Класс 41: Образование, предоставление развлечений и культурные мероприятия. (Для салона, который организовывает мастер-классы или курсы по парикмахерскому искусству).
- Класс 35: Продажа товаров (на случай, если салон красоты планирует в будущем продавать товары).
Но! Если хотите, чтобы все особенности вашего бизнеса были учтены в регистрации товарного знака, настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.
Выводы:
Регистрация товарного знака – инвестиция, которая окупается в долгосрочной перспективе. Она поможет вам выстроить узнаваемый бренд, защитить свой бизнес от недобросовестной конкуренции и открыть новые возможности для развития. Не откладывайте регистрацию знака на потом, начните строительство своего успеха сегодня!
Команда патентного бюро «Брендсайд» всегда готова помочь вам на любом этапе регистрации товарного знака и максимально повысить ваши шансы на успех в этом деле. Напомним, что вы всегда можете получить от нас экспертную консультацию по любому вопросу регистрации бренда.
Подпишитесь на наш чат-бот и общайтесь с нашими специалистами онлайн!
А ещё вы можете подписаться на наше сообщество в ВК и на ТГ-канал о регистрации товарных знаков, где мы публикуем полезную информацию по регистрации и защите интеллектуальной собственности.