Не ошибёмся, если скажем, что каждый житель нашей страны (и наверняка не один раз) гарантированно пользовался услугами стоматологов. Зачастую стоматологи работают в клиниках, успех которых напрямую зависит не только от качества оказываемых услуг, но и от уникальности и узнаваемости бренда.
Кроме того, регистрация товарного знака в принципе — это не просто юридическая формальность, а стратегический шаг, который обеспечивает дальнейшую защиту вашего бизнеса, имиджа и предприятия в целом.
Сегодня затронем важную тему об услугах стоматологии, а точнее рассмотрим вопрос — действительно ли так необходимо регистрировать товарный знак для ведения стоматологического бизнеса, или можно этого всё-таки и не делать?
Компенсация за нарушение прав на товарный знак составляет от 10 тыс.руб до 5 млн. руб.
А теперь давайте разберёмся с основными понятиями. Что вообще такое товарный знак?
Товарный знак – это обозначение, которое позволяет различать товары и услуги одного производителя от товаров и услуг других производителей.
Так вот, стоматологической клинике (так же, как и многим другим видам бизнеса) выделиться на фоне других заведений помогает, прежде всего, название. То есть, её товарный знак.
Ниже поговорим о том, какими могут (и не могут) быть товарные знаки.
Товарным знаком могут быть любые обладающие различительной способностью слова, буквы, рисунки, изображения, слоганы и т.д. Главное, чтобы они были оригинальными и не слишком сильно походили (не совпадали) с уже зарегистрированными брендами.
— По общим правилам правообладателем ТЗ может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо.
Но! Важно чётко понимать, что регистрировать бренд необходимо на того, кто будет фактически оказывать услуги. То есть, если непосредственную деятельность ведет юр.лицо, то на это лицо и нужно регистрировать ТЗ.
А если ИП, то регистрируем товарный знак на ИП. Это позволит избежать многих проблем в дальнейшем при ведении бизнеса.
! Если хотите избежать отказа в регистрации названия клиники, предварительно проверьте выбранное обозначение по базам Роспатента. Это позволит вам сэкономить не только время, но и деньги.
Сначала надо подготовиться к процессу регистрации. Выберите название для бренда и проверьте его на уникальность.
В чём вы должны убедиться по итогам проверки?
— Выбранный знак не является описательным и не вводит потребителя в заблуждение;
— Нет тождественных и сходных знаков (или наоборот);
— В перспективе не предвидится аннулирование товарного знака;
— Возможно получить письма-согласие от экспертов, которые будут проверять ваш товарный знак.
— При регистрации названия можно будет проанализировать текущую практику Роспатента.
Спойлер: анализ выбранного названия для бизнеса – задача не из простых.
Лучше доверить этот вопрос специалистам, которые смогут правильно оценить шансы на регистрацию вашего товарного знака и при необходимости дать необходимые рекомендации.
Если на данном этапе неверно проанализировать обозначение, то вероятность получения отказа в регистрации товарного знака возрастает в разы.
Прежде чем проводить проверку, о которой мы писали выше, важно подобрать необходимые классы МКТУ (Международной Классификации Товаров и Услуг). Без этого шага никак не обойтись.
МКТУ: как это работает?
Если кратко, то все товары и услуги разделены на 45 классов МКТУ, из которых 34 класса – это товары, а 11 классов (с 35 по 45) — услуги.
Выбрать правильные категории регистрации вашего товарного знака – жизненно необходимо для защиты бизнеса. Именно классы МКТУ определяют объем прав будущего правообладателя товарного знака.
Важно не только не пропустить классы МКТУ, необходимые заявителю в моменте, но и учесть те категории товаров и услуг, которые могут производиться или оказываться в будущем.
Дело в том, что после подачи заявки на регистрацию, расширить заявленный перечень товаров или услуг уже нельзя, поэтому важно на начальном этапе правильно его сформировать.
Для стоматологических клиник наиболее распространенными являются следующие категории регистрации товаров и услуг:
— Класс 44: охватывает деятельность стоматологических клиник, медицинские услуги – является основным классом в данном направлении.
— Класс 10: включает производство стоматологических инструментов, медицинских изделий.
— Класс 03: средства по уходу за зубами, такие как зубная паста, гели, порошки.
— Класс 21: зубные щетки, зубочистки
— Класс 05: материалы для пломбирования зубов, лечебные препараты
— Класс 35: продажа товаров не только своего изготовления, но и других производителей.
НО! Каждая отдельная стоматология и каждая отдельная бизнес-стратегия уникальны. Это значит, что и регистрировать товарный знак в каких-то конкретных классах МКТУ стоит только после тщательного анализа всех индивидуальных особенностей своего дела. В этом вам могут помочь разобраться опытные патентные поверенные и юристы.
Если препятствий для регистрации не выявлено – можно подавать заявку в Роспатент.
Если вам потребуется помощь в регистрации товарного знака или в борьбе с нарушителями, то лучше обратиться к профессионалам, которые знают все тонкости и возможные нюансы подобных ситуаций.