И снова вернёмся к иностранным брендам в России. Нам было интересно заново проанализировать ситуацию и понять: поменялось ли что-то за последние несколько месяцев? В сегодняшнем материале расскажем о наших открытиях.
Спойлер: в то время как заголовки новостей пестрят сообщениями об уходе иностранных компаний с российского рынка, реальность в сфере интеллектуальной собственности говорит об обратном. Оказывается, многие крупные зарубежные бренды не просто сохраняют (как мы уже писали раньше), но и продлевают действие регистрации своих товарных знаков в России.
Для иностранных компаний это:
А теперь – к самому интересному.
Популярный американский сериал “American Horror Story”, известный своими неординарными сюжетами от политических выборов до ядерной катастрофы, продолжает охраняться на территории России. Студия The Walt Disney, несмотря на ранее заявленную приостановку деятельности, в декабре продлила права на этот бренд в Роспатенте, подчеркивая тем самым свои долгосрочные планы относительно российского рынка.
Право на товарный знак было зарегистрировано в России в 2016 году и включало в себя классы МКТУ 09, 14, 16, 18, 25, 28.
DuPont, с многолетним опытом на российском рынке с 1974 года, производит разнообразную продукцию, от строительных материалов и тканей до упаковки и средств индивидуальной защиты. В 2022 году, в марте, компания приняла решение о приостановке своей работы в России и Белоруссии.
Право DuPont на бренд распространяется на классы международной классификации товаров и услуг (МКТУ) 01, 02, 17, 21 и 22.
Компания Kimberly-Clark, основанная в 1872 году, является создателем бренда Huggies. Первые одноразовые подгузники этой марки появились в 1978 году и уже к 1982 году завоевали популярность в США. В России компания начала производство в 2010 году в Ступино. Несмотря на начало военной операции на Украине в марте 2022 года, Kimberly-Clark не прекратила поставки продукции в Россию, ссылаясь на гуманитарный характер товаров, но приостановила инвестиции в местное производство.
Право Kimberly-Clark на бренд распространяется на классы международной классификации товаров и услуг (МКТУ) 03, 05 и 16.
Givenchy, французский люксовый бренд, специализирующийся на одежде, обуви, аксессуарах и парфюмерии, не осуществляет официальных поставок в Россию. Несмотря на это, продукция Givenchy широко представлена в российских сетевых магазинах и на маркетплейсах. В частности, на Wildberries можно обнаружить более 22 тысяч товаров бренда, а на Ozon также предлагаются сотни наименований.
Givenchy в России собирается защитить свои исключительные права по классам товаров и услуг 09, 14, 18, 25, 35.
В марте 2022 года, компания Apple приняла решение о приостановлении онлайн-продаж своей продукции на территории Российской Федерации, а также о введении ограничений на использование платежной системы Apple Pay.
Права Apple на бренд «Яблоко» распространяются на классы МКТУ 16, 35 и 41.
Если хотите избежать ошибок, сэкономить время и обеспечить правильную защиту своему бренду, в том числе на территории других стран, обратитесь к нашим юристам. Мы поможем вам зарегистрировать товарный знак, а также защитим ваши права в случае юридических споров.
А самым простым и удобным способом регистрации товарного знака является наш новый интернет-сервис Brandside, подробнее по ссылке.
Ещё больше полезных материалов на различные юридические темы можно найти в блоге нашего бюро, группе в ВК, а также в нашем ТГ-канале. Подписывайтесь, читайте и НЕ пропускайте всё самое полезное и интересное!