4) Бизнес невозможно будет передать по франшизе, так как основным условием договора франчайзинга является предоставление прав на зарегистрированный товарный знак. Таким образом, вы теряете возможную прибыль.
5) Недобросовестный конкурент может выпускать контрафакт под тем же знаком. А вам доказать свои исключительные права на бренд будет очень тяжело, так как они не закреплены юридически.
6) Большинство крупных маркетплейсов требуют документы на товарный знак, которые подтверждают права на его использование. Если у вас нет таких документов, ваша витрина и аккаунт могут быть заблокированы.
7) Если вы захотите продать свой бизнес полностью, то навряд ли найдется желающий приобрести его, так как незарегистрированный бренд - это всегда риск.
Да и в принципе нарушение прав других правообладателей может привести к различным видам ответственности, включая денежную компенсацию, штрафы, конфискацию контрафакта и даже лишение свободы. Поэтому важно проверить, не совпадает ли ваш знак с зарегистрированными товарными знаками, и вообще зарегистрировать свой товарный знак, чтобы избежать лишних проблем и не искушать судьбу.
НО. Материал у нас сегодня всё-таки о том, что делать, если регистрировать бренд пока вообще не хочется. Поэтому напишем о том, что можно сделать предпринимателю без регистрации для защиты своего дела.
Поэтому давайте представим себе пример: бутик «Зелёный свет» - это коммерческое название бизнеса ИП Белочкин.
В любом случае, коммерческое обозначение защищено авторским правом. Однако, если магазин не очень известен в своем городе, конкуренты могут использовать подобное словосочетание и для своего бутика и не переживать.