Приведём ещё один пример:Галина Федоровна, владелица небольшого интернет-магазина одежды, решила увеличить свои продажи, используя популярность бренда “Стильная Линия”. Она прекрасно понимала, что использование имени этого известного производителя может принести ей прибыль, но не задумывалась о юридических последствиях. Она заказывала дешевые копии одежды, не отличающиеся от оригиналов по дизайну, а затем размещала их на своем сайте (или на маркетплейсах) используя название “Стильная Линия” и логотип бренда в описаниях товаров. Более того, она размещала рекламу в социальных сетях и на маркетплейсах, где также использовала название бренда и его логотип.
Конечно, благодаря этому, интернет-магазин Галины Федоровны стал очень популярным. За год она продала более 2000 единиц поддельной одежды, получив прибыль свыше 250 тысяч рублей. Однако, сама “Стильная Линия” понесла огромный урон. Покупатели, увидев дешевые копии, стали сомневаться в качестве продукции “Стильной Линии”, а продажи оригинальной компании значительно упали. Репутация бренда была серьезно «подмочена».
В результате “Стильная Линия” подала в суд на Галину Федоровну. Суд признал правонарушительницу виновной в незаконном использовании товарного знака и причинении крупного ущерба компании, а дальше вполне мог приговорить женщину к нескольким годам тюрьмы.
* * * * *
Итак, понятно, что
использовать чей-то товарный знак без разрешения правообладателя – незаконно и даже довольно рискованно. Вряд ли кому-то хочется оказаться в тюрьме, правда?
Но! Можно использовать чужой бренд для торговли и легально. Для этого необходимо будет получить лицензию или заключить договор коммерческой концессии с правообладателем товарного знака, подтверждающие законность ваших действий.
А ещё можно взять чей-то бренд, если срок действия прав на него у другого предпринимателя уже истек. Проверить это можно по государственному реестру товарных знаков на сайте ФИПС. Таким образом, если правообладатель прекратил свою деятельность и не продлил регистрацию, то товарный знак становится свободным для использования любым желающим.
Однако, на практике вряд ли вам удастся зарегистрировать какой-то известный товарный знак (такой как, например, «ИКЕА») как свой собственный. Для этого существует целый ряд преград и особенностей охраны и защиты авторских прав на известные бренды, которые у вас в 99% случаев просто не получится обойти. Но эта тема заслуживает отдельной статьи.
В общем, чтобы не оказаться жертвой обстоятельств и честно трудиться на благо своего собственного бренда, рекомендуем вам
обратиться к квалифицированным специалистам. А ещё не советуем искушать судьбу –
проверьте свой товарный знак совершенно бесплатно и убедитесь, что с ним всё в порядке.
Мы всегда готовы помочь вам разобраться во всех тонкостях регистрации товарного знака и остаёмся на связи.
Ваш
Брендсайд.