Что такое открытые реестры товарных знаков и для чего они нужны

Время на чтение - 10 минут
Официальный орган, который проводит регистрацию товарных знаков в России, это Роспатент. Его реестр товарных знаков является основным источником информации для держателей других реестров.

В этой статье расскажем, что такое реестры товарных знаков, как и насколько достоверно по ним можно проверить товарный знак. Объясним, как правильно проверить товарный знак с помощью открытого реестра и что делать, если знак в нём уже есть.

Что такое реестры товарных знаков

Реестры товарных знаков (или реестры торговых марок) — это список товарных знаков, зарегистрированных в соответствующих органах. Реестры товарных знаков — полезный инструмент, они помогают убедиться, что выбранный вами товарный знак не занят и не нарушает права других владельцев товарных знаков.

Какие бывают реестры товарных знаков

  1. Национальные реестры правообладателей товарных знаков – базы данных с информацией о товарных знаках, зарегистрированных в определенной стране. В России это государственный реестр товарных знаков Роспатента и ФИПС. Все это открытые реестры на товарные знаки.
  2. Региональные реестры зарегистрированных торговых знаков содержат информацию о товарных знаках, зарегистрированных в рамках определенного региона. Например, реестр Европейского союза.
  3. Реестр международных товарных знаков – содержит информацию о товарных знаках, зарегистрированных в нескольких странах.
  4. Таможенный реестр товарных знаков – список Федеральной таможенной службы России. Таможенный государственный реестр товарных знаков Российской Федерации служит для защиты имущественных прав правообладателей.
  5. Частные реестры товарных знаков и торговых марок – созданы частными организациями. Например, юридической фирмой, патентным бюро или консультационным агентством.
Что можно зарегистрировать в качестве товарного знака? В принципе, любой уникальный графический знак, который используется для идентификации конкретного товара или услуги. — слово, буквенное обозначение, изображение, фотография, фигура, графическое изображение, звук, видео, цвет, запах или их комбинации.

Все ли реестры товарных знаков открытые

Помимо открытых реестров существует закрытый реестр товарных знаков РФ, в котором содержится информация о знаках, только поданных на регистрацию. Они ещё не зарегистрированы, но у их заявителей уже есть первоочередное право на этот товарный знак.
В России товарный знак можно проверить через реестр товарных знаков Роспатента. Официальный сайт – ФИПС (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) — https://www.fips.ru/registers-trademarks-objects/tmsearch.
Пройдите по ссылке на сайт ФИПС, на страницу открытые реестры товарные знаки, введите название, которое хотите зарегистрировать или проверить на регистрацию, в поисковую строку и выполните поиск.
Насколько открытые реестры достоверны? Даже при разумной защите от ошибок и мошенничества, открытые реестры могут содержать неточности. Ошибки могут возникать, например, из-за опечаток, технических проблем или неправильного внесения данных

Можно ли из России посмотреть реестры международных товарных знаков

Из России можно воспользоваться базой данных Мадридского соглашения с официального сайта Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС).
Важно: проверка зарегистрированного товарного знака в международном реестре не обязательно гарантирует его защиту в России, так как Россия не является членом всемирной организации интеллектуальной собственности.

Как и на каком этапе регистрации новые товарные знаки попадают в реестры

Процедура регистрации товарного знака включает следующие этапы:
  1. Подача заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент.
  2. Проведение экспертизы заявки на соответствие требованиям закона, включая проверку уникальности знака.
  3. Публикация заявки в официальном бюллетене.
  4. Решение о выдаче Свидетельства на товарный знак, если заявка успешно прошла все этапы проверки.
После выдачи Свидетельства товарный знак вносится в реестр.

Основные правила пользования открытыми реестрами:

  • Используйте только официальные ресурсы.
  • Ищите информацию по ключевым словам. Чем более точен запрос, тем больше шансов найти нужный товарный знак.
  • Обращайте внимание на дату обновления информации. Чем свежее дата, тем актуальнее данные.
  • Используйте данные только в целях ознакомления и исследования. Не нарушайте чужие права – это дорого.
  • При необходимости обращайтесь за помощью к профессионалам.

Как быстро новые товарные знаки попадают в реестры?

Новые товарные знаки попадают в реестры в течение нескольких дней после их регистрации. В редких случаях товарный знак может быть зарегистрирован, но не попасть в реестры. Есливашего знака нет в реестре, обратитесь в Роспатент.
Что можно сделать, если выяснилось, что товарный знак уже есть в реестре:
  • Изменить товарный знак, чтобы он отличался от зарегистрированного: сменить цвет, шрифты или графические элементы и другое.
  • Обратиться к владельцу за разрешением на использование товарного знака. В этом случае заключается договор, с условиями использования товарного знака.

Чем самостоятельная проверка реестра отличается от проверки с помощью патентного бюро?

Проверка с помощью патентного бюро, обычно, более точна и полна, чем самостоятельная проверка. Кроме того, при обращении в патентное бюро вы можете получить подробную консультацию непосредственно по вашему случаю регистрации товарного знака.

Выводы: что важно знать про открытые реестры товарных знаков

Использование открытого реестра позволяет избежать возможных конфликтов с правообладателями существующих товарных знаков или препятствий в регистрации в будущем. Для того, чтобы правильно использовать открытые реестры товарных знаков, необходимо учесть следующие основные правила:.
  • Проверить перед подачей товарного знака на регистрацию по открытыми и закрытым реестрам;
  • Проверка только по открытым реестрам не гарантирует, что выбранный товарный знак не является объектом права интеллектуальной собственности другого лица.

Другие статьи о регистрации товарного знака

максимально выгодные условия
Оставьте заявку, чтобы получить
бесплатную консультацию по
регистрации товарного знака и